Но текущее предложение по тарифу оказалось на 19% дешевле даже прежней ставки. Как отметили в пятницу в ФСТ, “Транснефть” сама выступила с такой оценкой стоимости своих услуг. По мнению службы, это “с учетом его привлекательности для грузоотправителей” должно обеспечить загрузку нефтепровода. В “Транснефти” от комментариев отказались. С увеличением объемов прокачки это никак не связано, поскольку в Баку несколько дней назад дали понять, что больше 1,5 млн тонн в направлении Новороссийска поставлять не готовы. Неизвестно, внесена ли в соглашение схема ship-or-pay, при которой стороны договариваются о минимальных объемах сырья, за прокачку которых поставщик обязан платить даже в случае недопоставки.
Алексей Кокин из “Уралсиба” полагает, что “Транснефть” согласилась пойти на уступки SOCAR из-за того, что расходы на консервацию нефтепровода, поддержание его в этом состоянии, а также последующую расконсервацию превысили бы затраты монополии на прокачку 1,5 млн тонн сырья (менее 0,5% от общего объема нефти в системе “Транснефти”) до Новороссийска по скромному тарифу. Эксперт также отметил, что пока у компании нет абсолютных гарантий, что объемы нефти, поставляемые в Махачкалу из Поволжья, Туркмении и с каспийских месторождений ЛУКОЙЛа, вырастут в ближайшей перспективе.
|